Международный центр КТК проводит собственные исследования и адаптирует программы совместно с ведущими университетами

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это четко определяемая и измеряемая способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Определение близкое к традиционным аспектам интеллекта, с той единственной разницей, что поступающей информацией являются настроения и эмоции.

Четыре основных компонента

Восприятие и идентификация эмоций

Представляет собой способность определить эмоции по физическому состоянию, чувствам и мыслям; определить эмоции других людей через произведения искусств, речь, звуки, внешний вид и поведение, точно выражать эмоции и потребности, связанные с данными чувствами; дифференцировать истинные и ложные выражения чувств.



Понимание и анализ эмоций

Способность понимать сложные эмоции и эмоциональные переходы, использовать эмоциональные знания. Понимание эмоций представляет собой способность классифицировать эмоции и распознавать связи между словами и эмоциями; интерпретировать значения эмоций, касающихся взаимоотношений; понимать сложные (амбивалентные) чувства; осознавать переходы от одной эмоции к другой.

Использование эмоций в решении задач

Способность вызвать определенную эмоцию и потом контролировать ее, т.е. как эмоции входят в когнитивную систему и изменяют когниции. То есть, эмоции направляют внимание на важную информацию; помогают в рассуждениях и в «памяти на чувства». Смена настроения с оптимистического на пессимистическое также происходит под влиянием эмоций, а разные эмоциональные состояния по-разному помогают в конкретных подходах к решению проблем.

Управление своими эмоциями и эмоциями других людей

Это рефлексивная регуляция эмоций, необходимая для эмоционального и интеллектуального развития, которая помогает оставаться открытым к позитивным и негативным чувствам; вызывать эмоции или отстраняться от них в зависимости от информативности или пользы каждой конкретной эмоции. Осознавать эмоции, определять их ясность, типичность, целесообразность и т. д.; управлять своими и чужими эмоциями с помощью сдерживания негативных чувств и повышения положительных, без искажения содержащейся в них информации.

Создатели теории Эмоционального интеллекта

Питер Саловей

Профессор психологии, президент Йельского университета. Является автором тринадцати книг, переведенных на одиннадцать языков, автором более чем 350 статей, сосредоточены главным образом на изучении эмоций и эмоционального интеллекта. В соавторстве с Д. Карузо написал книгу «The Emotionally Intelligent Manager», которая была впервые издана на русском языке в июле 2016 издательским домом «Питер» при поддержке Международного центра КТК.

Джон Майер

Профессор психологии в Университете штата Нью-Гемпшир. Изучает психологию личности, сконцентрирован, в том числе в области эмоционального интеллекта и лучших подходов к пониманию человеческой личности. Ввел в науку само понятие Эмоциональный интеллект. Доктор Майер опубликовал более 100 статей, книг и психологических тестов.

Девид Карузо

Профессор психологии, занимается исследованиями на кафедре психологии в Йельском университете. Опубликовал ряд научных статей по вопросам интеллекта и эмоционального интеллекта, читает лекции о развитии карьеры, лидерства и эмоционального интеллекта по всему миру. Сосредоточена на измерении эмоционального интеллекта и использовании эмоционального интеллекта на рабочем месте.

Международный центр КТК проводит собственные исследования

Исследования были представлены на конгрессе в Хорватии и опубликованы в 5 научных и бизнес-изданиях

Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности руководителя

Данное исследование подтвердило наличие прямой связи между уровнем развития эмоционального интеллекта руководителя и эффективностью его деятельности. Личные способности управления эмоциями и использования их для достижения поставленных целей сказываются на результативности всей компании и показателях прибыли. Кроме того, мы подтвердили возможность развития навыков эмоционального интеллекта с помощью обучения, а также успешно протестировали нашу авторскую программу по развитию ЭИ.

Разработка сбалансированного механизма управления бизнес-процессами организации

Данное исследование позволило нам разработать эффективный базовый механизм управления бизнес-процессами на основании анализа существующих подходов и методов в организациях.Для эффективной работы организации важным является создание и применение системного подхода, включающего разработку показателей личной эффективности и ответственности за результат, применение стратегической системы бюджетирования и разработку организационной структуры, коррелирующей с целями компании.

Разработка системы контроллинга бизнес-процессов с учетом поведенческого фактора

Эффективная система контролинга подразумевает непрерывной мониторинг и контроль эффективности бизнес процессов. Данное исследование подтвердило необходимость отслеживанияне только финансовых показателей, но показателей работы с персоналом, отношений с потребителями и введения/использования инноваций в компании.






Научные и профессиональные партнеры

Центр сотрудничает с крупнейшими образовательными организациями, проводя совместные исследования, адаптируя и внедряя программы ЭИ в России

Мы внедряем эмоциональный интеллект в бизнес и образование

Сбалансированные и основанные на научных исследованиях программы, решают конкретные задачи и проблемы

Компаниям

Разработка уникальных digital-решений и экспертных диагностических систем управления кадровыми рисками, внедрение эмоционально-интеллектуальной культуры управления, консалтинговые услуги для бизнеса.

  • Управление эффективностью бизнеса на базе технологий IoT
  • Разработка экспертных диагностических систем
  • Корпоративные инструменты развития эмоционального интеллекта на базе методологии Йельского университета
  • Инструменты развития топ и agile команд
Тренерам

Сертификация региональных центров по развитию эмоционального интеллекта в России и СНГ, обучение и сертификация индивидуальных тренеров и тьюторов.

  • Сертификация региональных центров в EACEIP
  • Обучение тренеров и тьюторов по развитию эмоционального интеллекта
  • Подготовка к экзамену и сертификация EACEIP
  • Профессиональное сообщество
  • Эмоциональный интеллект в образовании
Частным лицам

Работа с частными клиентами в области развития эмоционального интеллекта, EI-фитнес с помощью серии интерактивных тренажеров и упражнений

  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Международные программы
  • Групповые занятия
  • Повышение личной эффективности
  • Мастер-классы российских и международных экспертов

Специалистами МЦ КТК также была разработана уникальная методология cистемы эмоционального мониторинга.

Цель этой методологии — управление индивидуальной и командной эффективностью (performance management) с помощью непрерывного мониторинга эмоциональной напряженности и связи ее показателей с данными бизнес-процессов.

Мы разберем ваши задачи и проведем консультацию по работе с эмоциональным интеллектом

Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Политика конфиденциальности