По наблюдениям в консультировании организаций за десять лет я наблюдаю незадействованный ресурс и зону развития для прогрессивных компаний. Хотя в них и применяют самые передовые подходы в менеджменте практически никто системно не уделяет внимания эмоциям.
Руководители наоборот часто сами используют установки: «оставь свои чувства и эмоции дома!» или «давай без эмоций!»
А как без эмоций? Без энергии? Без интереса? Без ценностей, проявленных в деятельности?
Эмоции - самый древний язык и знаковая система. Она появилась ещё до появления мышления и речи. По сути эмоции - индивидуальный гормональный коктейль у каждого человека. Он проявляется при коммуникации в мимике, взгляде, интонациях и пр.
Эмоции «заразительны и заразны». Так они формируют эмоциональную атмосферу, которая оказывает на людей и организацию не меньшее влияние, чем корпоративная культура, бизнес-процессы и все коммуникации вместе взятые.
Эмоции приводят тело человека к результату, превращая мысли в энергию движения через создание мотивации.
Отвечает за это эмоциональный интеллект, который есть у всех людей. Но не у всех он одинаково развит и не все им пользуются по разным причинам.
Эмоциональный интеллект - часть общего интеллекта, которая оперирует информацией, содержащейся в эмоциях. Но для его использования нужна развитая когнитивная способность - эмоциональная грамотность. Это способность называть языком эмоций то, что происходит с вами и окружающими.
Мы используем информацию, содержащуюся в эмоциях, только если осознаём своё эмоциональное состояние, чтобы оптимально использовать эту энергию в результативной деятельности. И не только в профессиональных коммуникациях. Эмоциональная грамотность повышает качество в любых отношениях и добавляет яркости в жизнь.
Энергией эмоций желательно управлять. В противном случае эмоции управляют нами. И часто это достаточно противные случаи, когда что-то сказано сгоряча (на эмоциях). Когда слово расходится с делом, а на лице всё видно и т.п.
Спонтанное управление эмоциями в виде разрешения конфликтов, «корпоративного снятия стресса» или разговоров в курилке скорее напоминает выпускание пара, когда крышку вот-вот сорвёт.
Если в организациях давно есть PR-менеджеры, менеджеры по протоколу, то уже пора создать стратегически важную позицию - управляющий эмоциями!
Таких специалистов уже несколько лет готовит Международный центр «Креативные технологии консалтинга» на открытых и корпоративных программах.
Специалист развития эмоционального интеллекта (СРЭИ) работает индивидуально, с группами и командами. Очно и дистанционно. Как сотрудник в штате, так и внешний провайдер.
Результат работы менеджера по эмоциям (СРЭИ): благоприятная атмосфера, результативные коммуникации, снижение конфликтности, профилактика стресса и выгорания.
Очередная группа курса «Специалист развития эмоционального интеллекта (СРЭИ)» стартует 13 сентября.