😉 Вы наверняка знаете, что для решения бизнес-задач необходимы мотивация, удовлетворённость, лояльность и вовлечённость. Когда речь идёт о человеческом капитале, эти понятия важно различать:
✔️Мотивация – это охота или желание что-либо делать. 🔥 Мотивация предполагает личную заинтересованность в исполнении задачи и не всегда согласуется с командным результатом. Мотивация может быть внутренней или внешней, когда, например, руководитель не только ставит задачу, но и вдохновляет на её исполнение. Разный уровень мотивации вместе с разными личными мотивами = разобщённость членов команды. 🤷♀
✔️Удовлетворённость – состояние, в котором сотрудника устраивает его компания, роль по каким-то критериям. Изменение критериев часто приводит к потере удовлетворённости. ☝️
✔️Лояльность похожа на удовлетворённость, но предполагает личные усилия во благо компании/команды и желание прощать недостатки ради достоинств. 😇
✔️ И только вовлечённость предполагает включение и вовлечение каждого❗️Когда каждый член команды чувствует свою приверженность, обладает мотивацией и готов прилагать личные усилия для общего блага.
📈 Впервые связь вовлечённости персонала с бизнес показателями была подтверждена в 1994 году международной компанией Aon Hewitt, которая занимается консультированием по развитию человеческого капитала.
Немного статистики и фактов:
✅ Компания с высоким уровнем вовлечённости сотрудников показывает на 40% больше стабилизации состава, когда существенно снижается текучесть кадров;
✅ Подразделения с более высокими показателями вовлечённости в среднем имели на 18% большую производительность труда;
✅ По данным Gallup опросов по вовлечённости, в 70% случаев упоминалось влияние руководителя.
🔥 И поэтому умение вовлекать – ключевой навык для занятия лидерской позиции в команде и организации.
Руководитель может повысить вовлечение членов команды через осознанное применение эмоционального интеллекта и внимательное отношение к эмоциям своих коллег, распределении задач, исходя из их эмоционального состояния и особенностей темперамента.