💭 Вспомните те трудовые отношения, бизнес партнёрства, в которых вы участвовали раньше. Какие эмоции у вас остались по прошествии некоторого времени? Какие события вы помните? Больше позитивных или негативных?
🏙 Как не бывает дня без ночи, так и не бывает абсолютно авторитарных или гибких руководителей, лидеров. Проблема в том, что концепции описывают крайние проявления качеств, а в жизни необходима гибкость – осознанный выбор поведения и управление своим эмоциональным состоянием.
🤷♀️ Один и тот же руководитель одному покажется строгим, может, даже жестоким, а другому – вдохновляющим и поддерживающим. И это даже хорошо, когда соблюдается баланс и подстройка под ситуацию, а не идёт переход из крайности в крайность, в таких случаях как:
✔️Руководитель долго терпит, не даёт обратную связь, а затем резко вспыхивает и гневается, даёт необъективную оценку;
✔️Руководитель постоянно строг со своими коллегами и крайне редко одобряет и хвалит тех, кто делает всю тяжёлую работу;
✔️Руководитель эмоционально отстранён 🧊 и холоден, его эмоции – загадка, из-за чего его коллеги никогда не знают, когда ждать эмоциональную вспышку.
О каких крайностях речь? Некоторые руководители считают эмоции – лишними и мешающими делу вещами, от которых можно отказаться, а когда эмоциональная волна всё же овладевает ими, они говорят и делают много лишнего сами, что потом ещё больше толкает их на мысль, что от эмоций нужно и возможно отказаться. А можно ли не впадать в крайности и перепады настроения, от которых тяжело и окружению, и лидеру?
Можно и даже нужно. Эмоции – это источник сил, вдохновения, наслаждения жизнью и работой. 🤩 И что интересно: как позитивные, так и негативные эмоции могут быть отличным ресурсом для управления ситуацией и командой.
Специи хороши, когда ими в меру приправляют хорошее блюдо, а не когда от перца жжёт во рту. Попробуйте использовать эту аналогию для того, чтобы вовремя осознать – вы приправляете или пересаливаете? И задам финальный риторический вопрос: а какие эмоциональные крайности есть у вас?