ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Международный центр "креативные технологии консалтинга"
Более 12 лет мы способствуем развитию эмоциональной грамотности в России.
Развитие эмоционального интеллекта повышает качество управленческих решений, способствует повышению личной эффективности руководителей, снижению уровня стресса и профилактике профессионального выгорания.

    Международный центр КТК

    Ваш надежный партнер по развитию эмоционального интеллекта для решения личных и рабочих задач
    Подпишитесь на наш блог
    Задайте свой вопрос в WhatsApp
    WhatsApp
    Блог Международного центра "КТК"

    Эмоциональные крайности

    🤔 Люди и дела – из крайности в крайность. 🤷‍♀️ Красивые концепции директивного и недирективного управления, типы лидерства и заслуживающие доверия теории, а как на практике?

    💭 Вспомните те трудовые отношения, бизнес партнёрства, в которых вы участвовали раньше. Какие эмоции у вас остались по прошествии некоторого времени? Какие события вы помните? Больше позитивных или негативных?

    🏙 Как не бывает дня без ночи, так и не бывает абсолютно авторитарных или гибких руководителей, лидеров. Проблема в том, что концепции описывают крайние проявления качеств, а в жизни необходима гибкость – осознанный выбор поведения и управление своим эмоциональным состоянием.

    🤷‍♀️ Один и тот же руководитель одному покажется строгим, может, даже жестоким, а другому – вдохновляющим и поддерживающим. И это даже хорошо, когда соблюдается баланс и подстройка под ситуацию, а не идёт переход из крайности в крайность, в таких случаях как:

    ✔️Руководитель долго терпит, не даёт обратную связь, а затем резко вспыхивает и гневается, даёт необъективную оценку;
    ✔️Руководитель постоянно строг со своими коллегами и крайне редко одобряет и хвалит тех, кто делает всю тяжёлую работу;
    ✔️Руководитель эмоционально отстранён 🧊 и холоден, его эмоции – загадка, из-за чего его коллеги никогда не знают, когда ждать эмоциональную вспышку.

    О каких крайностях речь? Некоторые руководители считают эмоции – лишними и мешающими делу вещами, от которых можно отказаться, а когда эмоциональная волна всё же овладевает ими, они говорят и делают много лишнего сами, что потом ещё больше толкает их на мысль, что от эмоций нужно и возможно отказаться. А можно ли не впадать в крайности и перепады настроения, от которых тяжело и окружению, и лидеру?

    Можно и даже нужно. Эмоции – это источник сил, вдохновения, наслаждения жизнью и работой. 🤩 И что интересно: как позитивные, так и негативные эмоции могут быть отличным ресурсом для управления ситуацией и командой.

    Специи хороши, когда ими в меру приправляют хорошее блюдо, а не когда от перца жжёт во рту. Попробуйте использовать эту аналогию для того, чтобы вовремя осознать – вы приправляете или пересаливаете? И задам финальный риторический вопрос: а какие эмоциональные крайности есть у вас?