Юлия Тертышная
Коуч
Я работаю коучем более 17 лет, много обучала коучингу и помогала молодым коучам в начале их профессионального пути. Поэтому решение стать супервизором для меня было естественным шагом в профессиональном развитии.
Это оказалась для меня очень интересная и завораживающая работа, которая позволяет видеть картину процесса коучинга целостно. Воспринимать как всю голограмму процесса, так и ее отдельные пласты. В роли супервизора я попадаю в мультимодальный процесс, где могу присутствовать одномоментно на нескольких слоях: я супервизор с супервизантом, который видит коуча и клиента, и все пазлы чувств и паттернов поведения, встречаются и переплетаются в одном поле, синхронизируются, и единство происходящего создает многомерное и емкое понимание происходящего.
Что дает мне супервизия?
— работу с дополнительными фокусами внимания: замечать разные углы и стороны процесса, не теряя при этом ширины и глубины.
— понимание своих стратегий, сознательных и бессознательных, и их трансформация в ресурс для действий и возможности в работе с клиентами.
— возможность наблюдать за процессом со стороны и оставаться внутри него, удерживая внутри позиции своих разных фигур.
— помнить о важности всего происходящего, и всех деталей, замечать изменения в процессе работы многомерно с учетом пространства.
— внимание к собственному состоянию как ключу к успешной супервизии, так и связанности этого с процессом клиента, чего раньше и предположить не могла.
— понимание уместности применения коучинговых инструментов и того, как они влияют на клиента.
— повышение качества коучинга в итоге
В моем внутреннем мире среди разнообразных частей появился внутренний супервизор, который теперь все время присутствует на моих сессиях с клиентами. И он не просто наблюдает. Эта фигура, которая оценивает процессы с точки зрения навыков и компетенций коуча. Сессии, в рамках которых я была супервизантом, научили меня не просто знать о существовании внутреннего супервизора в теории, — и это не про внутреннего свидетеля, речь о другом. Именно проживание супервизанской позиции на практике позволяет этой части проявиться и прирасти. Теперь во время моих коуч-сессий рядом всегда сидит «Личный супервизор», записывает что-то в тетрадку. А после сессии я с его помощью понимаю, где могла бы быть лучше. Иногда он подает голос и в моменте сессии: тихонько пинает ножку стула, и тогда я замечаю: «что-то происходит не так». Даю еще больше внимания происходящему, возникают новые интервенции в сессии.
Это безмерно ценный опыт, который невозможно получить иначе, — только находясь в проживании позиции супервизанта внутри коуч-сессии. Иначе эта часть превратится в сухого теоретика, который может высказаться после. Благодаря интенсивному обучению, набору часов в плотном режиме, мой внутренний супервизор прирос в разы, и это создает качественно иной результат.