ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Курс Андрея Королихина и Ольги Зуевой

Очные занятия 2, 3, 30 ноября и 1, 14, 15 декабря 2024 г.
10 онлайн-мастерских по практике супервизии еженедельно.
«Супервизор коучей»
Андрей Королихин --- эксперт развития эмоционального интеллекта.
Директор Международного центра «Креативные технологии консалтинга», специализирующегося на развитии эмоционального интеллекта более 12 лет.
Автор курсов по развитию эмоционального интеллекта, эффективности руководителей.
МЦ КТК
"Супервизор коучей проходит специальную подготовку и не является ментором, коучем или наставником для своих клиентов. Супервизия, по сути, отдельная профессия для сопровождения супервизантов в вопросах профессионального развития.

Вы сфокусируетесь на создании своего авторского стиля проведения супервизии, профессиональном развитии, освоении компетенций, чтобы оказывать качественные услуги в востребованной специализации супервизора коучей"

Андрей Королихин
Изучить методологию супервизии коучей
Освоить модели и инструменты
Сформировать свой авторский стиль проведения супервизии
1
Научиться проводить супервизию по кейсу, запросу и компетенциям
Выполнить аттестационные требования
2
3
4
5
Задачи курса
В результате:
    Навыки и компетенции супервизора значительно улучшат вашу практику коуча.
Вы изучите концепции, модели и инструменты супервизии.
    Вы сможете оказывать услугу и получать доход.
Система
Формат работы:
1
Отработка в парах-тройках инструментов и моделей супервизии
2
Проведение демо-сессий с реальными клиентами под супервизией руководителя курса
3
Внеаудиторная практика и рефлексия в группе с участием супервизора
4
Изучение теории по видеозаписям и ситуационное обсуждение.
Навыки
Создание и поддержание ресурсного состояния супервизора и супервизанта
Настройка, подстройка и сонастройка с супервизантом
Включённость и мета-позиция супервизора
Качество присутствия супервизора
Многоуровневое наблюдение, навык замечать и фиксировать всё происходящее
Управление собой, контактом и пространством
Интегральное взаимодействие тела, эмоций и мышления
Системное мышление
Соблюдение границ, правил и профессиональной этики супервизора
Выявление зон развития, обратная связь и рекомендации, ведение протокола супервизии
Компетенции
Лидерство и авторство
Авторитет, присутствие и результат
Установление и поддержание контакта
Многомерное наблюдение и рефлексия
Ориентация на результат «здесь и сейчас»
Уважение к индивидуальности, различиям и границам
Кросс-культурная компетентность
Этическая зрелость
Юмор и смирение
Системное мышление и системный подход
Программа курса "Супервизор коучей"
Модуль 1
Теория: супервизия и её системная роль, роли супервизора и источники конфликта этой роли, компетенции супервизора. Первое правило супервизии.

Практика: упражнение «Ролевое представление», демо-супервизия по компетенциям. Отработка супервизии по компетенциям в парах.
Модуль 2
Теория: Поведенческие маркеры супервизанта, эффективность супервизии и результаты супервизии. Формы, форматы и виды супервизии.

Практика: упражнение «Осознание параллельных процессов», демо-супервизия по кейсу. Отработка супервизии по кейсу.
Модуль 3
Теория: Способы предоставления информации для супервизии. Методология супервизии: структура, содержание и система. Фокусы внимания супервизора.

Практика: упражнение TOOTS. Демо-супервизия по запросу. Отработка супервизии по запросу в парах. Подведение итогов занятия.
Модуль 4
Теория: Модели супервизии. Требования к супервизорам. Интервизионная форма супервизии. Навык трансформации супервизанта "здесь и сейчас". Техника безопасности супервизора.

Практика: упражнение «7 фокусов супервизии», демо-супервизия по кейсу. Отработка супервизии по кейсу в парах.
Модуль 5
Теория: Групповая супервизия и супервизия командных коучей. Соглашение о супервизии. Профессиональная этика супервизора.

Практика: заключение соглашения о супервизии, упражнение «Супервизия командного коучинга», супервизия по компетенциям.
Практика онлайн
  • Навыки проведения супервизии онлайн
  • Обратная связь коллег и ведущего курса
  • Опыт участия в супервизионной группе
  • Проработка кейсов и компетенций
  • Развитие своей практики
Межмодульная учебная супервизия – обязательная часть подготовки.
После выполнения квалификационных требований курса вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Ведущие курса
  • Андрей Королихин
    • Супервизор и мастер-коуч АРК
    • Ментор коучей
    • Директор и учредитель Русской школы коучинга
    • Председатель правления и учредитель Ассоциации русскоязычных коучей – АРК,
    • Автор курсов и программ подготовки коучей, руководителей, предпринимателей и пр.
    • Директор и учредитель МЦ "Креативные технологии консалтинга"
    • Тьютор и тренер развития эмоционального интеллекта
    • Тренер по созданию и развитию команд
  • Ольга Зуева
    • Executive-коуч, коуч-мастер АРК, супервизор АРК
    • Коуч-консультант Института коучинга
    • Руководитель Комитета супервизии и член правления АРК
    • Фасилитатор, бизнес-тренер, ведущая сессий организационного и стратегического развития
    • Опыт работы в коучинге с 2014, опыт работы с командами руководителей – более 15 лет.
    • Опыт преподавания в ведущих вузах и бизнес школах Москвы – более 20 лет (ММВШБ «МИРБИС», ВШЭ, РАНХиГС и др.)
Как попасть на курс
Подать заявку
Менеджер свяжется с вами в течение нескольких часов
Пройти собеседование
Включение в группу после собеседования и:
  • входной супервизии по компетенциям
  • подтверждения 500 часов практики коуча
Внести оплату
К оплате принимаем банковские карты Visa, Master Card, МИР
Зарегистрируйтесь сейчас!
Стоимость курса "Супервизор коучей"
150 000 руб
  • 6 очных дневных занятий
  • 10 групповых супервизий онлайн
  • 20 проведённых вами супервизий
  • 10 супервизий в качестве супервизанта
Оставить заявку
Что говорят те, кто учился:
Юлия Тертышная
Коуч
Я работаю коучем более 17 лет, много обучала коучингу и помогала молодым коучам в начале их профессионального пути. Поэтому решение стать супервизором для меня было естественным шагом в профессиональном развитии.

Это оказалась для меня очень интересная и завораживающая работа, которая позволяет видеть картину процесса коучинга целостно. Воспринимать как всю голограмму процесса, так и ее отдельные пласты. В роли супервизора я попадаю в мультимодальный процесс, где могу присутствовать одномоментно на нескольких слоях: я супервизор с супервизантом, который видит коуча и клиента, и все пазлы чувств и паттернов поведения, встречаются и переплетаются в одном поле, синхронизируются, и единство происходящего создает многомерное и емкое понимание происходящего.

Что дает мне супервизия?
— работу с дополнительными фокусами внимания: замечать разные углы и стороны процесса, не теряя при этом ширины и глубины.

— понимание своих стратегий, сознательных и бессознательных, и их трансформация в ресурс для действий и возможности в работе с клиентами.

— возможность наблюдать за процессом со стороны и оставаться внутри него, удерживая внутри позиции своих разных фигур.

— помнить о важности всего происходящего, и всех деталей, замечать изменения в процессе работы многомерно с учетом пространства.

— внимание к собственному состоянию как ключу к успешной супервизии, так и связанности этого с процессом клиента, чего раньше и предположить не могла.

— понимание уместности применения коучинговых инструментов и того, как они влияют на клиента.

— повышение качества коучинга в итоге

В моем внутреннем мире среди разнообразных частей появился внутренний супервизор, который теперь все время присутствует на моих сессиях с клиентами. И он не просто наблюдает. Эта фигура, которая оценивает процессы с точки зрения навыков и компетенций коуча. Сессии, в рамках которых я была супервизантом, научили меня не просто знать о существовании внутреннего супервизора в теории, — и это не про внутреннего свидетеля, речь о другом. Именно проживание супервизанской позиции на практике позволяет этой части проявиться и прирасти. Теперь во время моих коуч-сессий рядом всегда сидит «Личный супервизор», записывает что-то в тетрадку. А после сессии я с его помощью понимаю, где могла бы быть лучше. Иногда он подает голос и в моменте сессии: тихонько пинает ножку стула, и тогда я замечаю: «что-то происходит не так». Даю еще больше внимания происходящему, возникают новые интервенции в сессии.

Это безмерно ценный опыт, который невозможно получить иначе, — только находясь в проживании позиции супервизанта внутри коуч-сессии. Иначе эта часть превратится в сухого теоретика, который может высказаться после. Благодаря интенсивному обучению, набору часов в плотном режиме, мой внутренний супервизор прирос в разы, и это создает качественно иной результат.
Наталья Александрова
Executive коуч
С первых дней погружения в обучение я с теплым восторгом проживала уникальную атмосферу в кругу опытных коучей разных конфессий. Знаете, это когда испытываешь удовольствие просто от присутствия в определенном окружении. Наслаждаешься, как люди разговаривают, о чем они думают, как они выражают свои мысли. Все это еще умножается на любовь к профессии…
Для себя лично именно на этом курсе я открыла глубину и ценность супервизии. Да, я проходила супервизии ранее. Да, я помню, что мне было полезно. Но именно осваивая профессию супервизора, я по-новому взглянула и на коучинг, и на себя как коуча, и на систему своих клиентов. И на то, как важно иметь безопасное пространство супервизии, чтобы решать все свои сомнения, которые обязательно возникают в профессии, сколько бы лет ей ни было посвящено.

Наблюдение за дуэтом преподавателей – отдельная история. Синергия разности темпераментов и стилей. Общее в трансляции служения в профессии. Глубина. Безопасность исследовать себя, ошибаться, снова исследовать. Возникающая детская радость от открытий и взрослая настойчивость в познании сложных конструктов)

Очень много практики. Оказалось, что на супервизию возможно принести многое) и кейс, и запрос, и сессию. С каждым супервизором может развернуться совершенно непредсказуемая история исследования своей деятельности коуча. С каждым супервизантом происходит принятия своего опыта, энергия от возможности делиться этим опытом.
Для меня этот курс про счастье в правильности выбора профессии коуча, которая может развиваться и обогащаться еще и профессией супервизора. Это про служение в росте и развитии людей, которые выбирают меня коучем. А теперь еще и про служение людям, которые выбирают меня супервизором.
Человеку нужен человек. Это было. Есть. И будет.
С благодарностью к преподавателям и коллегам!
Марина Котлярова
Коуч собственников бизнеса
В ходе моего профессионального становления супервизия занимает все больше места и значимость супервизионного процесса постоянно растет. Мне необходима была система знаний и практики, которая позволила бы мне передавать через методологию то, что я даю на практике.

Я придерживаюсь системного подхода и именно на этом курсе мне предоставилась такая возможность: методология, инструменты, практика и обратная связь как единые элементы системы позволили мне прийти к своему результату.

Именно понимание систем, с которыми работает супервизия дало мне объем и многомерность понимания процессов, в ходе чего я усовершенствовала свою систему обучения Коучингу - так что система сработала и здесь - изменяя один элемент системы, я внедрила целостные изменений и новый подход в обучении своих студентов.

На этом курсе мои процессы сразу же проявлялись в моей практике и обучении, и отражались в отзывах клиентов и студентов, это дало возможность видеть и ощущать все системы глобально и как участник внутри, и как наблюдатель снаружи. Очень захватывающий процесс глубоких инсайтов.

Первым и, пожалуй, наиболее значимым изменением, которое произошло в системе моей работы, было осознание важности отслеживания телесных, невербальных и паравербальных проявлений клиента в процессе работы и возвращения этих наблюдений ему самому.

Супервизионное пространство группы предоставило мне безопасное пространство, где я могла делиться своими мыслями и чувствами, обсуждать сложные ситуации и получать обратную связь от более опытных профессионалов. Это помогло мне лучше понять себя как коуча и супервизора коучей, понять свои реакции, которые мне возвращали, понять для себя эту значимость и выработать более эффективные и эмпатичные подходы к работе с коучами.

Кроме того, супервизия изменила мою систему работы в плане повышения качества коучинга. Благодаря регулярным сессиям супервизии, я получила возможность систематически анализировать свои методики и авторский стиль.

Одним из наиболее ценных аспектов супервизии была поддержка, которую я получала от ведущих курса и коллег в группе супервизии. Это помогло мне преодолевать профессиональные трудности, обсуждать этические дилеммы и развивать свою компетентность. Супервизия стала для меня местом взаимного обмена опытом, источником вдохновения и местом, где я могла найти поддержку в саморазвитии.

Наконец, супервизия привнесла в мою систему работы большую степень ответственности и профессиональной зрелости. Зная, что моя работа будет оценена и проанализирована супервизором и коллегами, я стала более осведомленной о своих действиях и более четко следить за уровнем компетенции и стандартами профессии. Это помогает быть более ответственным профессионалом, позволяет транслировать это как ценность моим клиентам, ученикам и наставляемым.

Эти смыслы я передаю теперь на своих обучающих программах, и вижу реальный быстрый рост компетенций у студентов и наставляемых, и получаю их обратную связь о том, насколько это является продвигающим методом.

Суммируя все вышеупомянутые изменения, понимаю, что супервизия положительным образом повлияла на систему моей работы. Она не только помогла мне стать более эффективным и компетентным профессионалом, но и преобразила мою практику, сделав ее более осознанной, многомерной, глубокой и качественной.

Я благодарна за то, что получила возможность пройти программу «Супервизор коучей», и уверена, что это влияние продолжит сопровождать меня на протяжении всей моей карьеры и практики, поможет транслировать это как ценность профессии.

Наталия Васина
Коуч, директор Success Logic
Отличный курс! Системно и структурно собраны лучшие практики и инструменты, целостный материал, ясность и понимание предмета супервизии, много практики, детального разбора супервизионных сессий в кругу профессионалов. Рекомендую!!!
Зоя Иванова
Коуч, консультант, бизнес-тренер. Член правления Ассоциации русскоязычных коучей, руководитель «Лаборатории решений».
Очень полезный курс для тех, кто накопил большой опыт, который нужно от рефлексировать и перейти на новую ступень. Программа предполагает много самостоятельной работы, осмысления, готовности многое понять про себя, высокой способности к безоценочному сопровождению коучей-клиентов, системному мышлению, навык предоставлять развивающую обратную связь.
Яковенко Галина
Коуч, супервизор коучей
Мое решение – пойти учиться на курс «Супервизор коучей» - было достаточно взвешенным. У меня уже есть квалификация супервизора по стандартам ЕМСС, уже была неширокая практика с коучами, которые были моими коллегами по корпоративным проектам. Подумывала расширить практику и укрепить свои навыки.

Сделала обзор того, что предлагают на рынке, походила на открытые мероприятия разных школ и выбрала курс АРК по трем причинам:
• курс включает супервизию по компетенциям (в европейском стандарте это отдельная специализация по менторингу). Моя практика показала, что супервизия коучей либо «упирается» в компетенции, либо «начинается» с компетенций;
• курс строится на профиле компетенций, который «впитал» лучшие практики и описан на уровне индикаторов простым языком;
• курс организован и проводится АРК – организация с историей и работающая над связями работ русских мыслителей и теми основаниями, на которых строится методология коучинга.
Несмотря на предыдущую подготовку в качестве супервизора, курс оказался прямо сильно полезным. То, что была наблюдаемая практика по воскресеньям и практика в тройке – это знакомо и, конечно, полезно!
Однако больше всего открытий и вызовов я получала на каждом модуле. На первом модуле у меня произошло очередное детальное знакомство с профилем компетенций коуча АРК. И у меня сразу появились три темы для работы в учебной тройке и со своим супервизором:
Тема 1. Объединение с клиентом на уровне слов «наша» и «мы». Паттерн, который стал основательной «привычкой» из формата экзекьютив-коучинга. После встречи на троих (коуч, коучи и его руководитель), где обсуждаются задачи коучинга, я становлюсь с клиентом «командой по развитию». Продолжаю работать над этим паттерном, но в демо-сессии, которую сделала для экзамена, вижу, как делаю это. За время курса на учебных и на сессиях с реальными клиентами уже есть небольшой успех, когда удается держать позиции «я-ты», появляется вариативность у меня и самостоятельность растет у клиента.

Тема 2. Переход в экспертную роль. Хоть и с разрешения/уведомления, но часто и много… Здесь успехов побольше, на проведенных супервизиях – не тороплюсь переходить в 2 экспертную роль и если делаю, то с согласия клиента. А главное, стараюсь делать это лаконично, стимулирую дальнейшее размышление клиента, а не давая готового решения. Сообщение строю не из теории, а из своего опыта.

Тема 3. Проскакивание уменьшительной (не хочется писать ласкательной))) формы слов. Любимое «немножко» … Не воспринимала, как не допустимое действие для взрослых людей, но выследила на сессии с супервизором ситуации, когда я это делаю, и состояние, которое этому способствует. Конечно, услышала про внимание психиатров к этим словам, кажется до психиатрии в моем случае не дошло) Второй модуль дал свои задачи.
Третий модуль я проходила онлайн. Спасибо за возможность подключиться, это хоть и уменьшило мою продуктивность, но позволило пройти курс в полном объеме. Этот модуль показал, что все учебные дела могут проходить в «супервизионном» формате! Для меня меньше возникало тем для развития как супервизора, но очень важной была тема – групповой супервизии. По природе я человек «групповой», и потому, проводя индивидуальный коучинг, мне периодически хочется выйти в групповой формат. Укрепилась через демо Ольги Зуевой и обсуждения в группе этого формата.
В завершении. Фраза, которая подвела итог обучения на курсе: «Коучинг – не помогающая профессия, а развивающая практика». Хочется добавить: «Супервизия – очень развивающая практика».
Спасибо большое за открытость, с которой вы ведете курс!
Романова Олеся
Коуч, супервизор, член правления АРК
Мой путь к обучению супервизии был долгим. Задумываться о том, что я хочу этому научиться я начала тогда, когда осознала, что одной из моих сильных сторон является умение давать развивающую обратную связь.

Меня активно привлекали несколько лет к этой работе различные школы коучинга и менторинга, я работала с их тройками в качестве эксперта наблюдателя. И всегда получала на мою работу «восторженную» обратную связь от студентов. Она была максимально полезна для их развития и давала много поддержки, вдохновляла на движение вперед. Потом, когда я организовала мою мастерскую практики для начинающих психологов, я активно применяла свои знания и умения в обратной связи для поддержки начинающих специалистов.

И отмечая это все, задалась вопросом, а не есть ли то, что я делаю – супервизия? И если это она, то у нее должны быть какие-то свои правила и законы. И я хочу их знать. Так я пришла к решению обучаться.

На первом этапе обучения мне было сложно сформировать в моем сознании понимание отличия коучинга и супервизии, коучингового запроса и супервизионного запроса. Совершенно не могла интегрировать понятие «блинов» систем. Мне было не понятно, что и как делать. Всё время я искала ответ, а как правильно? Мне хотелось иметь четкий алгоритм действий, структуру.

На втором этапе обучения для меня стала раскрываться вся многогранность супервизии, понимание того, что она много больше, чем просто обратная связь и рекомендации. Супервизор видит и замечает множественные процессы, которые происходят с супервизантом во взаимодействии с клиентом, что происходит с самим супервизором и его супервизантом во взаимодействии. Как системы влияют на все эти процессы в отдельности и вместе.

Это я начала ощущать на себе, проходить через свой опыт фиксирования этих процессов, «барахталась» среди них и не могла уследить за всем, что происходило одновременно в процессе супервизий. Именно это осознание полностью убедило меня в том, что супервизия максимально важна для коуча. Отметить все что происходит под верхушкой айсберга коучу самому сложно. И только специально обученный опытный супервизор способен замечать все эти процессы.

В финале обучения, после осознания и понимания того, что происходит у меня наступила стадия поиска своего стиля работы в супервизии. Ведь мало заметить, важно уметь поделиться этим с супервизантом, проверить свои гипотезы, поддержать, дать рекомендации, которые будут полезны. На данном этапе важна была разнообразная практика.

Отдельным фокусом для меня было научиться давать обратную связь без оценки, опираясь на факты. Фиксировать время интервенций в коуч-сессии супервизантов, четко представлять факты.
В процессе проведения супервизий я обрела уверенность в работе как супервизором, так и коучем.
В роли супервизанта я стремительно росла как коуч во время супервизий.

Постоянный фокус внимания на компетенции коуча и супервизора встроился и стал неосознанным. Сейчас точно отмечаю стойкую уверенность в работе, внутренний «стержень». У меня определился мой коучинговый стиль.

Это обучение для меня послужило завершением становления меня как профессионала в области коучинга. Теперь я начинаю новый этап моего профессионального развития.

Супервизия стала моей «страстью» и доставляет огромное удовольствие в работе в ней, как в роли супервизора, так и супервизанта. Она дает много свободы и лёгкости в работе, при этом глубина ее безгранична.