Мое решение – пойти учиться на курс «Супервизор коучей» - было достаточно взвешенным. У меня уже есть квалификация супервизора по стандартам ЕМСС, уже была неширокая практика с коучами, которые были моими коллегами по корпоративным проектам. Подумывала расширить практику и укрепить свои навыки.
Сделала обзор того, что предлагают на рынке, походила на открытые мероприятия разных школ и выбрала курс АРК по трем причинам:
• курс включает супервизию по компетенциям (в европейском стандарте это отдельная специализация по менторингу). Моя практика показала, что супервизия коучей либо «упирается» в компетенции, либо «начинается» с компетенций;
• курс строится на профиле компетенций, который «впитал» лучшие практики и описан на уровне индикаторов простым языком;
• курс организован и проводится АРК – организация с историей и работающая над связями работ русских мыслителей и теми основаниями, на которых строится методология коучинга.
Несмотря на предыдущую подготовку в качестве супервизора, курс оказался прямо сильно полезным. То, что была наблюдаемая практика по воскресеньям и практика в тройке – это знакомо и, конечно, полезно!
Однако больше всего открытий и вызовов я получала на каждом модуле. На первом модуле у меня произошло очередное детальное знакомство с профилем компетенций коуча АРК. И у меня сразу появились три темы для работы в учебной тройке и со своим супервизором:
Тема 1. Объединение с клиентом на уровне слов «наша» и «мы». Паттерн, который стал основательной «привычкой» из формата экзекьютив-коучинга. После встречи на троих (коуч, коучи и его руководитель), где обсуждаются задачи коучинга, я становлюсь с клиентом «командой по развитию». Продолжаю работать над этим паттерном, но в демо-сессии, которую сделала для экзамена, вижу, как делаю это. За время курса на учебных и на сессиях с реальными клиентами уже есть небольшой успех, когда удается держать позиции «я-ты», появляется вариативность у меня и самостоятельность растет у клиента.
Тема 2. Переход в экспертную роль. Хоть и с разрешения/уведомления, но часто и много… Здесь успехов побольше, на проведенных супервизиях – не тороплюсь переходить в 2 экспертную роль и если делаю, то с согласия клиента. А главное, стараюсь делать это лаконично, стимулирую дальнейшее размышление клиента, а не давая готового решения. Сообщение строю не из теории, а из своего опыта.
Тема 3. Проскакивание уменьшительной (не хочется писать ласкательной))) формы слов. Любимое «немножко» … Не воспринимала, как не допустимое действие для взрослых людей, но выследила на сессии с супервизором ситуации, когда я это делаю, и состояние, которое этому способствует. Конечно, услышала про внимание психиатров к этим словам, кажется до психиатрии в моем случае не дошло) Второй модуль дал свои задачи.
Третий модуль я проходила онлайн. Спасибо за возможность подключиться, это хоть и уменьшило мою продуктивность, но позволило пройти курс в полном объеме. Этот модуль показал, что все учебные дела могут проходить в «супервизионном» формате! Для меня меньше возникало тем для развития как супервизора, но очень важной была тема – групповой супервизии. По природе я человек «групповой», и потому, проводя индивидуальный коучинг, мне периодически хочется выйти в групповой формат. Укрепилась через демо Ольги Зуевой и обсуждения в группе этого формата.
В завершении. Фраза, которая подвела итог обучения на курсе: «Коучинг – не помогающая профессия, а развивающая практика». Хочется добавить: «Супервизия – очень развивающая практика».
Спасибо большое за открытость, с которой вы ведете курс!